Главная » 2017 » Июнь » 27

На товарооборот оказывает влияние множество факторов. Рассмотрим некоторые из этих факторов, определяющие объем и структуру розничного товарооборота. Первым и основным фактором является местонахождение  предприятия быстрого питания (ПБП). Действие этого фактора обусловливает интенсивность потока потенциальных покупателей предприятия. Второй фактор - ценовая и маркетинговая политика предприятия. Успехи предприятия в реализации товаров и услуг в значительной мере зависят от эффективности его ценовой и маркетинговой политики. Рост объема товарооборота возможен при: росте цены реализации отдельных видов товаров; снижении цены реализации отдельных видов товаров при условии роста количества реализованных товаров за счет привлечения дополнительных покупателей или рост объема приобретения товаров одним покупателем.
Третьим фактором является обеспечение товарооборота товарными ресурсами.  В этом случае рост объемов товарооборота предприятия может быть обеспечено за счет: увел ... Читать дальше »

Просмотров: 843 | Добавил: Support | Дата: 27.06.2017 | Комментарии (0)

Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:
- реализации продукции собственного производства;
- продажи покупных товаров.
Основным показателем деятельности предприятия общественного питания является валовой товарооборот, включающий в себя продажу товаров индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям и другим предприятиям питания для переработки или перепродажи.
Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на оптовый и розничный.
Оптовый товарооборот – это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.
Розничны ... Читать дальше »

Просмотров: 428 | Добавил: Support | Дата: 27.06.2017 | Комментарии (0)

Российские предприятия питания быстрого обслуживания по своей функции предназначены для удовлетворения потребностей потребителей в промежуточном приеме пищи с минимальными затратами времени: по месту учебы, работы, в передвижениях по городу, в зонах кратковременного отдыха, в магазинах, спортивных и зрелищных учреждениях, на вокзалах и пр. Судя по данным характеристикам такие предприятия общественного питания можно отнести к предприятиям попутного обслуживания. Качество предоставляемого сервиса и эффективность работы ПБО в значительной степени зависит от правильности выбора местоположения этих типов заведений в структуре города и сети общественного питания.
Накопленный годами  опыт показывает, что ПБО необходимо располагать, как правило, в местах, обеспечивающих их регулярную посещаемость, т.е. в районах интенсивного потока людей, а также в местах, обусловленных надобностью обеспечения определенного контингента людей предприятиями питания, в которых совмещены функции пита ... Читать дальше »

Просмотров: 446 | Добавил: Support | Дата: 27.06.2017 | Комментарии (0)

Есть такие ключевые показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятий:
- уровень производственного развития (производственной активности, производственной загрузки) предприятия (Упрп),
в том числе:
- уровень производственного развития предприятия по выпуску основной (профильной, профилирующей) товарной продукции (Упрп оп);
- уровень производственного развития предприятия по выпуску побочной (непрофильной, непрофилирующей, сопутствующей) товарной продукции (Упрп пп);

- уровень коммерческого развития (коммерческой, торговой, рыночной, сбытовой активности) предприятия (Укрп),
в том числе:
- уровень коммерческого развития предприятия по объёму реализации основной товарной продукции (Укрп оп);
- уровень коммерческого развития предприятия по объёму реализации побочной товарной продукции (Укрп пп);
Примечание: при равенствах Упрп = Укрп, Упрп оп = У крп оп и Упрп пп = Укрп пп, вместо двух отдельных показателей Упрп и Укр ... Читать дальше »

Просмотров: 414 | Добавил: Support | Дата: 27.06.2017 | Комментарии (0)

Российский рынок фастфуда развивается несколькими компаниями. В самой низкой ценовой категории находятся компании, работающие на улице, например московская сеть “Крошка-картошка“. Следующая ценовая группа - это компании типа “Макдоналдс” и “Ростикс” с ограниченным неизменным ассортиментом и средним чеком $3-5. К более высокой категории относятся предприятия с широким, периодически обновляющимся ассортиментом блюд, которые готовятся не из полуфабрикатов, а непосредственно в ресторане. Уровень комфорта и цен в таких заведениях более высокий, есть официантское обслуживание (“Сбарро”, “Пицца Хат”, “Патио Пицца”).
Появление и развитие быстрого питания вызвано коренными изменениями в занятости и образе жизни населения, которые произошли в развитых странах во второй половине XX века. Эти изменения известны как переход от индустриального общества, когда основная масса населения была занята производством материальн ... Читать дальше »

Просмотров: 407 | Добавил: Support | Дата: 27.06.2017 | Комментарии (0)

Предприятия быстрого питания в последнее время самый перспективный формат заведений. Насыщенность рынка предприятий быстрого питания в процентном соотношении ещё не достигла уровня ряда западных стран.
Нельзя сказать, что фаст-фуд пришёл к нам с запада. С советских времён ярким представителем предприятия быстрого питания был буфет, который и сейчас широко распространён на небольших вокзалах. Запад внес, свежую волну и вынес буфет из школ и учреждений на улицы городов, добавив новые блюда и новые форматы.
Предприятия быстрого питания привлекательны тем, что быстро запускаются, быстро окупаются, в них легко организовать производственный процесс, и инвестиции не совсем большие.
Предприятия быстрого питания бывают 3-х видов:
а)эконом-класс – это буфеты, тонары, киоски 
Продукция: хот-доги, гамбургеры, блины ,сосиски, чай, кофе.
Принцип обслуживания: подошёл, купил и ушёл
б) средний класс – такие предпр ... Читать дальше »

Просмотров: 464 | Добавил: Support | Дата: 27.06.2017 | Комментарии (0)